Моя траектория литературного развития

В раннем детстве и школьные годы мне не очень-то нравилось читать. Не могу сказать, что мне это было чуждо, но открывал книгу я в самую последнюю очередь. Не знаю, по какой именно причине. В детстве, возможно, альтернативные способы свободного времяпрепровождения казались мне намного увлекательнее. Возможно, я был более непоседливым и деятельным, чем усидчивым и мечтательным. Я предпочитал свои собственные “приключения” с друзьями, за которые мне частенько влетало от родителей, нескольким часам наедине даже с самым захватывающим романом.

Мне казалось, любовь к литературе должна проснуться во мне позже, и ждал соответствующего момента. Но ни одна книга из популярной в то время “Библиотеки для детей” от Лениздат 1992-1996 годов так и не была прочитана от начала до конца. Но зато мне нравилось, что они у меня есть, и то, как они выглядят на полках. Возможно, мне просто никто не показал соответствующего примера.

В школьные годы список литературы на лето всегда был фактором, омрачающим каникулы. А в выпускных классах ее, в моих глазах, ждало окончательное разоблачение. Появление произведений в кратком изложении хоть и спасало мне жизнь, давая время на подготовку к вступительным экзаменам, открыло горькую правду, о которой я, признаться, наивно не подозревал.

Меня всегда изумляло, с какой ловкостью и прозорливостью мой учитель могла находить в текстах аллегории, метафоры, олицетворения, антитезы и прочие штуки помогающие превратить пресный текст в образный, а так же умела расшифровывать таящийся в них скрытый смысл и главные идеи автора. Но оказалось, мне рассказывали суть произведений, как из учебника по точному предмету, как по шаблону, кем-то когда-то составленному, выданному за истину и растиражированному, где все основные мыли уже давно определены и их надо только перечислить. Конечно, это никак не умоляет способностей, преданности и профессионализма учителей, но все же я был разочарован.

Литература учит размышлять и сопереживать, тренирует память и воображение, развивает творческие наклонности, обогащает речь и наполняет духовно. Но что-то в этой системе было не так. А появление ЕГЭ растоптало ее окончательно. Чего-то мне в ней не хватало. Никак не мог понять, почему “Капитанскую дочку” нужно было мусолить полгода, а позже на серьезные произведения отводилось две недели. Мне было интересно не только то, что писали авторы, но и как им удалось сделать свои шедевры известными и вечными. И разве можно до конца понять суть произведений, не имея еще сформировавшихся собственных ценностей и жизненного опыта.

Сейчас мне нравится читать книги. Преимущественно это литература по личностному развитию, взаимоотношениям, финансам, продажам, предпринимательству. Благодаря им я могу перенимать опыт других людей и черпать идеи для собственной жизни, делая ее осознаннее и эффективнее. В них я нашел как раз то, чего мне не хватало.

Мне нравится выбирать новые книги на полках книжных магазинов. Я обращаю внимание на то, чем наполнено содержание, как выполнено оформление и подобрано название. Заходя просто полистать что-то новенькое, редко выхожу без покупки.

Мне нравится дарить книги. Мне приятно делиться с друзьями тем, что положительно повлияло на меня самого. Вместо того, чтобы рекомендовать книги, я стал их просто дарить.

Теперь мне было бы определенно легче понимать и анализировать произведения школьной программы. Благодаря книгам мне и самому стало нравиться писать короткие статьи.

А в мае 2014 года на сайте появилась новая рубрика Литература.

Максим Прихожденко, 13 Сен 2015
prihozhdenko.ru / Размышления / Моя траектория литературного развития
Категории:


Если вам понравилась эта статья, расскажите о ней друзьям,

используя Вконтакте. Пусть о ней узнают другие. Спасибо!







Персональный сайт Максима Прихожденко. Копирование разрешено только с активной ссылкой на статью и автора.




Яндекс.Метрика Индекс цитирования