Ноябрь 2012. Южная Корея
Больше полутора лет я хотел посетить Южную Корею. Страну, которая не смотря на полное отсутствие природных ресурсов развивается так стремительно… и в которой удается побывать далеко ни каждому. И вот мне выпала такая возможность!
За неделю проведенную там я:
Увидел изнутри международный аэропорт Инчхон – один из крупнейших в мире. Его строительство длилось с 1992 по 2001 год и потребовало искусственной насыпи между несколькими островами, а в период с 2005 по 2011 он ежегодно признавался лучшим в мире в различных рейтингах и номинациях. По дороге от аэропорта до Корейского полуострова пересек залив Канхваман по мосту Йонджон-Бридж длиной 4 420 метров.
Посетил научно исследовательский центр компании Hyundai в городе Намьян, занимающийся разработкой новых моделей и современных технологий автомобилестроения. Во время экскурсии лично побывал на тестовой сборочной линии, испытательной трассе с различными типами покрытия, в помещении для проведения crash-тестов и в «госпитале» для ремонта и подготовки к новым испытаниям этих самых манекенов, а так же в музее автомобилей Hyundai, где сфотографировался напротив самой первой модели компании – Pony.
Побывал в центре Hyundai по разработке экологически-чистых автомобилей (Eco Technology Research Institute) в городе Мабук. Кроссовер ix35 на водородных топливных элементах (Fuel Cell Electric Vehicle) будет доступен на российском рынке не раньше чем через несколько лет, но у меня уже сейчас была возможность оценить комфорт от езды и безопасность для окружающей среды автомобиля, продуктом работы которого является чистая вода.
Посетил один из заводов по производству стали компании Hyundai Steel. Это предприятие полного цикла, включающего в себя получение сырья из Австралии и Бразилии, обогащение руды, производство расплавленного железа в доменной печи и его очистку от примесей, углерода и газов, и, наконец, само производство горячекатанной стали (в рулонах или листах). Последний процесс я смог увидеть собственными глазами. Hyundai Steel, входя в Hyundai Motor Group, дает серьезное конкурентное преимущество, обеспечивая группу компаний высококачественной сталью собственного производства. Так же на заводе есть линия по плавлению и переработке лома (в том числе полученного при автомобилестроении) для создания металлоконструкций для последующего использования в строительстве зданий, мостов, кораблей, железнодорожных рельс, обеспечивая безотходное производство.
Склад для хранения сырья
Линия по производству горячекатанной стали
Склад готовой продукции
Пересек всю страну с запада на восток на высокоскоростном поезде KTX, произведенном компанией Hyundai Rotem, преодолев за 2 часа путь от Сеула, где посетил головной офис компании Hyundai и Национальный исторический музей, до Ульсана, где побывал на самом большом в мире автомобильном заводе и самой большой в мире верфи.
Завод Hyundai в Ульсане – самый большой в мире автомобильный завод. На площади в 5 000 000 000 м2 располагаются пять производственных площадок, на которых собирается более 5000 автомобилей в день. Из 4.5 млн. автомобилей, произведенных Hyundai на трех корейских и шести зарубежных заводах в 2011 году, 1.5 млн. было произведено именно здесь. На данный момент на заводе выпускается 14 моделей автомобилей, двигатели и трансмиссии, а общее число сотрудников превышает 34000 человек.
Завод Hyundai Motor в Ульсане
Собственный порт завода. Вместимость ролкера ~7000 автомобилей
Верфь компании Hyundai Heavy Industries (HHI) – крупнейший объект мирового судостроения. Здесь производятся сухогрузы (балкеры, ролкеры, контейнеровозы), танкеры для транспортировки нефти и сжиженного газа, военные и пассажирские корабли. Самостоятельные исследования и разработки, собственное производство стали, тяжелой техники, двигателей и других модулей позволяют снижать время получения заказа, проектирования, подготовки сырья, сборки и спуска на воду до рекордно коротких сроков. Это единственное предприятие в мире, на котором спускают до 2 судов в неделю (!). На других верфях HHI так же производит буровые установки и плавучие системы добычи, хранения и выгрузки нефтепродуктов (FPSO) для самых высоко бюджетных и технологически сложных проектов.
Верфь Hyundai Heavy Industries (HHI) в Ульсане
Один из девяти сухих доков верфи
Побывал в музее Asan Memorial Hall, посвященному основателю Hyundai Чон Чжу Ёну, оказавшему огромное влияние на страну. Родившись в семье бедного крестьянина в деревушке Асан, он в последствии сумел организовать производства, которые стали неоценимым вкладом в национальную экономику Южной Кореи. Сегодня, спустя 45 лет после начала строительства первого завода и 40 после первой верфи, выбранные им направления стали стратегическими для страны и Южная Корея приобрела статус одной из ведущих стран в мировой промышленности и торговле… по-прежнему оставаясь без собственных природных ресурсов.
Hyundai Motor, Kia Motors и упомянутый Hyundai Steel далеко не единственные компании, входящая в Hyundai Motor Group. Полный список насчитывает более 30 компаний, специализирующихся на таких отраслях как автомобилестроение, производство стали, строительство, логистика, финансы, сервис, маркетинг, информационные технологии, тесно взаимодействующих между собой для следования общей философии: Together for a better future. Прочитать подробнее о каждой из компаний можно на сайте hyundaimotorgroup.com в разделе Affiliates. Узнать больше о направлениях Hyundai Heavy Industries можно из презентаций на официальном сайте english.hhi.co.kr. Рекомендую!
Если вам понравилась эта статья, расскажите о ней друзьям,
используя Вконтакте. Пусть о ней узнают другие. Спасибо!