Близорукая vs. Фундаментальная экономия

В трудные времена большинство компаний сталкиваются со срочной необходимостью восполнения падающего спроса. Как правило, до этого момента бережливость и дальновидность не являлись чем-то необходимым. И для спасения утопающего бизнеса в ход начинают идти наиболее примитивные, то есть быстрые, понятные и доступные методы, такие как:

  • Увеличение цены товара
  • Ухудшение свойств товара
  • Сокращение заработной платы сотрудников

Как выразился Генри Форд в своей книге “Моя жизнь, мои достижения”: “Это свидетельствует о плохом ведении дела – когда прибыль выжимается из рабочих или покупателей. Ее должно дать более искусное руководство делом”. Тем не менее, что в 1916 году, так и в 2016-ом производители предпочитают “покрывать ошибки своего ведения дел, вместо того, чтобы исправить эти самые ошибки”.

prihozhdenko.ru

Ежедневно выступая в роли покупателя тех или иных товаров, и замечая неприкрытый цинизм, с которым производители выставляют на прилавки уменьшенные упаковки по завышенным ценам, не понимаю, почему именно я должен стать тем, на кого переложили ответственность за непрофессионализм и алчность. Неудивительно, почему вкупе с краткосрочным результатом упомянутые методы ведут к порче репутации, дефициту клиентов и новой волне кризиса компании. У руководства которой так хочется спросить, как насчет достойной альтернативы близоруким методам?

Размышления о принципиально иных методах хозяйствования пробуждают труды Генри Форда. Его изыскания позволили мне серьезно расширить свои представления о потенциале оптимизации и совершенствования методов производства. Работая в той же сфере, я изложил свое видение и преимущества такой экономии, взяв за основу процесс производства автомобиля (вообще говоря, вместо которого равнозначно могло быть упомянуто любое другое изделие или продукт):

1. Комплектующие составляют большую часть себестоимости (автомобиля). Но чтобы экономить на (авто)компонентах, необязательно их удалять или заменять более дешевыми. Можно существенно сократить их цену. В цену включены все затраты на их производство и транспортировку. Сокращая издержки в соответствующих процессах, мы можем добиться экономии на (авто)компонентах без их изменения.

Для этого нужно смотреть не НА (авто)компонент, пытаясь разглядеть то, что на поверхности. А как бы ВОВНУТРЬ, изучая состав, составляющие, функционал, технологии производства, алгоритм сборки, схему доставки и т.д. И это применимо ко всем деталям. Нахождение способов удешевить цену изготовления и, следовательно, цену закупки каждой отдельной части на 10% даст соответствующее удешевление всего изделия целиком.

2. Постепенное сокращение использования материалов – это все равно что в личных финансах, стараясь сократить расходы, начать экономить на мелочах. Дискомфорт огромный, а результат копеечный. Лучше экономить на крупных статьях бюджета – даже небольшая их оптимизация принесет более существенные результаты, без потери качества жизни. Аналогично, если стараться упростить все (авто)компоненты по чуть-чуть, внешний вид пострадает ощутимо, а результат останется мизерным. В то время как даже простое изменение процесса в масштабах крупного производства позволяет экономить 1 000 000 рублей в год.

3. Наращивание использования примитивных методов в погоне за падающим курсом рубля, рано или поздно сделает примитивным само изделие. Фокусирование же на оптимизации процессов к двум альтернативам: “качественно, но дорого – и это не станут покупать”, либо “некачественно, но дешево – но это опять не будут покупать” способно добавить еще одну: “качественно и доступно”. Любой другой временный способ даст временную экономию, которой не захочется делиться с рынком. Только фундаментальная экономия даст возможность закономерно снижать цену изделия, “излечив недуг изнутри, а не наклеивая пластыри снаружи”.

4. Каждый сотрудник может изучить все процессы на предприятии и предложить идеи по их улучшению. Но для этого ему понадобятся годы. Поэтому руководитель каждого цеха должен задуматься над глобальными процессами в масштабах руководителя. Все остальные сотрудники – по мере своих способностей и опыта. Каждый должен поразмыслить над привычным положением вещей, задав себе вопрос, почему вплоть до данного момента что-то происходит именно так и как сделать дешевле.

5. Задача производителя не подгонять качество изделия под падающую платежеспособность клиента, или ждать, когда у него появятся деньги. А через совершенствование методов производства снижать цену изделия, чтобы дать возможность клиенту приобрести соответствующий ожиданиям товар уже сейчас. В премиальных сегментах вероятна обратная ситуация, но в большинстве случаев каждое снижение цены на 1000 рублей увеличивает число случайных покупателей и дает возможность предприятию производить дальше.

Задача производства заниматься не комплектациями (решать за покупателя, что ему нужно), а найти способы предоставить лучший вариант по оптимальной цене. Если у покупателя не хватает денег на светодиодную фару, это не значит, что она ему не нужна. Это сигнал. Но не о том, что ее пора убрать. А о том, что пора думать над тем, как произвести и поставить на конвейер светодиодную фару по цене приближенной к галогенной. Даже если текущие процессы кажутся отточенными до совершенства, все равно можно сделать еще лучше. Только на другом уровне.



Если вам понравилась эта статья, расскажите о ней друзьям, нажав кнопку

Вконтакте, twitter, facebook, Google+. Пусть о ней узнают другие. Спасибо!









Instagram
prihozhdenko.ru / Карьера & Бизнес / Близорукая vs. Фундаментальная экономия
Максим Прихожденко, 10 Мар 2016




Комментарии Вконтакте





Комментарии Facebook




Персональный сайт Максима Прихожденко. Копирование разрешено только с активной ссылкой на статью и автора.




Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет